История создания Кедрового кадетского корпуса

Как мы начинали

В 2002 году в п. Кедровый на базе расформированной Венской Краснознаменной ракетной дивизии создается кадетский корпус для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Такова была идея губернатора Красноярского края А.И. Лебедя.


Первые годы становления нашего корпуса были трудны. Даже таким опытным сотрудникам, какими были первые офицеры – воспитатели и учителя, приехавшие из разных регионов, не всегда хватало терпения и выдержки заниматься образованием кадет, у которых зачастую отсутствовали элементарные навыки воспитанности, прилежания, культуры. Несколько человек из числа педагогов, не выдержав психологического напряжения, вскоре уволились. Но большая часть «старожилов» работает и по сей день. Материальной базы не было, условий тоже. Было лишь огромное желание всех участников образовательного процесса помочь детям, особенно сиротам, увидеть другой мир, рационально использовать, выпавший на их долю, единственный шанс – получить достойное конкурентноспособное образование.
А начиналось это так: детей в 5-х, 6-х и 7-х классах мы заново учили читать и писать, так как скорость их чтения напоминала чтение по слогам в первом классе, таблица умножения для многих была фантастикой. Ручки, карандаши и тетради казались одноразовыми: поработал на уроке и выкинул за ненадобностью. Постановка речи требовала постоянного труда. Косноязычие, ненормативная лексика, неумение слушать и слышать учителя — шокировали.

Но все компенсировалось желанием самих детей быть похожими на офицеров-воспитателей, которые стали им отцами. Учителя многим заменили матерей, которых у них не было. Прощали все, потому что любили и видели, как они сами тяготятся издержками воспитания, что по-другому не умеют. Взаимное понимание, теплота человеческих сердец наших сотрудников, всесторонняя поддержка изменили ситуацию. Позже, кадеты стали сами просить помочь им освоить или усвоить то, на что раньше они бы не обратили внимания. Они очень старались, а капельки пота от их усердия были той наградой, которую ни на что уже не хотелось променять. Наверное, в этом проявлялось бескорыстие и энтузиазм православных людей.
В то время директором корпуса был назначен Захряпин Валентин Васильевич – строгий, подтянутый, немногословный и очень порядочный человек, которого все уважали и немного побаивались. Огромная тяжесть рождения корпуса легла на его плечи. Руководил корпусом без суеты и паники, его выдержка и достоинство укрепляли в педагогах и воспитателях веру в достижение поставленных целей.
Первыми воспитателями были Скакун А.Н., Гончаров В.Н., Волетский В.Ю., Шаль И.В., Сорокин В.В., Беляцский Д.А., Валетчик А.В., Дьяченко А.А., Арнольд В.В., Понимасов О.Д., которые учили ребят быть мужчинами, благородными и сильными, воспитывали в детях самые лучшие качества, заменили многим отцов. Первыми учителями для наших подопечных стали: Пятых В.П.. Новоселова Т.А., Маленкова З.В., Иванова Н.Н., Ковалева Л.А., Зыкова Л.Г., Зезюлькина Н.Н.. Егорова Н.В.. Сидоркина Е.М.. Евдокимова А.А.. Муковнина О.А.. Шитоева Н.Н., отогревшие своим теплом чужих детей и подарившие им материнскую любовь. Первые педагоги дополнительного образования сумели увидеть в детях таланты и способности, научили получать удовольствие от своего творческого труда. Это были настоящие профессионалы и творцы: Орлов А.В., Волкова А.В., Чаиркин В.В., Витионова Н.В., Шавлак Е.Г., Волков С.Т., Мальцев С.В., Шмаков Ю.И., Терешкова М. П.

Очень скоро дети запели, научились вальсировать, рисовали так, что дух захватывало. В отдельных видах деятельности им не было равных. Спорт научил кадет строгости и дисциплине. Многие воспитанники навсегда отказались от вредных привычек: курения и сквернословия. Это была общая первая и очень ценная победа.
«Орудием» в борьбе за детей была любовь к ним и огромное желание помочь в развитии и совершенствовании. Средством для достижения этих целей стала строгая дисциплина и личный образцовый пример.
В 2007 году, через пять лет, мы выпустили в большую жизнь 42 воспитанника. Тот факт, что из первого выпуска 24 кадета поступили в высшие учебные заведения (из них 16 — в военные и военизированные), 8 человек – в средние специальные учебные заведения, говорит об огромном потенциале и уникальных особенностях нашего педагогического коллектива.
Остается пожелать нашим первым и самым дорогим выпускникам гордо идти по дороге жизни, соблюдая кодекс кадетской чести, с высокоподнятой головой, не теряя своего человеческого достоинства.
Маленкова З.В.
Иванова Н.Н.
Краткая историческая справка.

Первый директор Голиков Александр Юрьевич — с 25 июня 2002 года по 20
декабря 2002 года.
Второй директор Захрипим Валентин Васильевич с 20 декабря 2002 года по 22
сентября 2003 года.
Третий директор Потылицын Михаил Павлович с 23 сентября 2003 года по 21
июня 2004 года.
Четвертый директор Экснер Константин Рудольфович с 21 июня 2004 года.

В 2002 году в корпусе обучалось 230 кадет в составе 3-х учебных рот: 1 рота — 5
класс — 80 кадет; 2 рота — 6 класс — 80 кадет; 3 рота — 7 класс — 70 кадет.
В 2003 году набрана 4 рота в количестве 60 кадет.
В 2004 году набор не производился, т.к. не была ясна перспектива КШИ «Кедровый».
В 2005 году на конкурсной основе набраны по 20 кадет в 5 и 6 классы. В настоящее
время в корпусе 302 кадета.
В марте 2005 года корпус посетил Губернатор Красноярского края А.Г. Хлопонин,
где провел совещание со всеми директорами кадетских корпусов и с представителями
управления образования и принял решение о необходимости принятия концепций и
закона края «О развитии кадетского и женского гимназического образования
Красноярского края».

Образовательные программы:
Образовательная программа на период 2004 — 2008
учебные годы.
Организационная структура общественно-государственной составляющей в
управлении ГОУ — непосредственное управление кадетской школой осуществляет
директор.
Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами
самоуправления являются: Совет кадетской школы; педагогический совет; общее
собрание трудового коллектива.
Общественные организации: классные, ротные и общекорпусные родительские
комитеты; кадетское сo yправление — Президент, Правительство.
Аспекты военизированной составляющей:
— военно — дисциплинарная составляющая организация жизнедеятельности;
— деление воспитанников по возрасту на роты, взвода, отделения;
— наличие кадетской формы (парадной и повседневной) в т.ч. из воспитателей;
— военно — уставные взаимоотношения;
— наличие института младших командиров:
— использование военизированных норм и ритуалов;
— определенный порядок размещения кадет в спальном корпусе, функциональное
предназначение помещений, размещение мебели и личных вещей на основе уставных
требований;
— наличие распорядка дня и включение в него режимных элементов: утренней
физической зарядки, утреннего осмотра, вечерней поверки;
— проведение парадов, строевых смотров, практических полевых сборов.

Организация изучения курса ОБЖ (ОВС): ОБЖ- 10 класс; ОВС — 5,6 классы.
История кадетского образования в России — интегрированный курс воспитательной
работы учебного плана.

Корпусные праздники:
— 1 сентября День Знаний;
— 5 сентября День Учителя;
— 12 октября День ГОУ КШИ «Кедровый»;
— 4 ноября День народного единства;
— 21 ноября День святого небесного покровителя Михаила Архистратига;
— 12 декабря День Конституции РФ;
— 17 декабря День Ракетных войск стратегического назначения;
— 29 декабря Рождественский бал;
— 7 января Рождество Христово;
— 19 января Крещение Господне;
— 17 февраля Священный праздник всех кадет;
— 23 февраля День защитника Отечества;

По православному календарю — ПАСХА;
8 марта Международный женский день;
17 апреля День объединения Красноярского края;
9 мая День 11обсды;
25 мая Последний звонок.
— святой небесный покровитель кадетской школы Архистратиг Михаил;
Корпусные награды — нагрудный знак «Кадетская слава» трех степеней.
Планируется принятие знаков: — ударник учёбы;
— кадет спортсмен;
— долг и честь.

Корпусные традиции:
1. Познавательные. Воспитанники принимают активное участие в олимпиадах,
конкурсах, предметных неделях. Экскурсии старших классов в учебные заведения края.
2. Праздничные: В корпусе стали традиционными торжественные построения и
парады в честь Дня корпуса, небесного свя тою покровителя Архистратига Михаила. День
защитника Отечества, День Победы, День памяти А.И. Лебедя, День Ракетных войск
стратегического назначения. Проведение Дней воинской славы России.
3. Спортивные:
— традиционные спортивные соревнования по лыжному спорту в честь Дня РВСП и
Дня защитника Отечества;
— участие в спортивных праздниках п. Кедровый;
— участие и победа в межкадетских соревнованиях и олимпиадах;
— традиционные соревнования на кубок директора по футболу среди рот корпуса;
— весенний кросс.
4. Культурные:
— выезды в театры г. Красноярска;
— участие в выставках, конкурсах рисунков (Емельяновекого района);
— проведение тематических конкурсов рисунков в корпусе;
— выпуск стенгазет о жизни взвода и конкурсы тематических стенгазет;
— участие в конкурсах «Утренняя звезда»;
— выставки художественной обработки древесины.
5. Оздоровительные:
— осенние и зимние экскурсии на природу;
— лыжные кроссы в выходные дни;
— весенние старты;
— декады «За здоровый образ жизни».
6. Организационные:
— организация соревнований между взводами и ротами;
— подведение итогов за месяц, четверть, полугодие, учебный год;
— последний звонок;
— чествование лучших кадет, воспитателей, учителей,
-ежемесячные встречи директора и администрации с кадетами;
— сведения о воспитателях, получивших Премию Президента ФСКК им.А.Иордана:
Валетчик Александр Васильевич — 1952 года рождения, в Вооруженных Силах с
1970 года. В кадетском корпусе с августа 2002 года. Командир 4 учебной роты получил
премию в 2003 году.

</p